Об итогах семинара для начинающих учителей и педагогов-наставников района

5 февраля в МБОУ «Парабельская СШ им. Н. А. Образцова» состоялся семинар для начинающих учителей и педагогов-наставников района. Семинар был посвящен  теме самообразования.

Учитель учится всю жизнь.

   Основоположник российской научной педагогики К. Д. Ушинский писал: «Учитель учится всю жизнь. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель!» Это высказывание в полной мере объясняет необходимость педагогического самообразования. Учителю, который постоянно учится сам, развивается, как личность, гораздо легче понять другую развивающуюсяличность – своего ученика. Именно теме самообразования и был посвящён семинар для начинающих учителей и педагогов-наставников района, который прошёл 5 февраля в МБОУ «Парабельская СШ им. Н. А. Образцова». Второй год на базе нашей школы работает муниципальная стажировочная площадка «Сопровождение и адаптация начинающих педагогов», главная задача которой – оказать помощь в повышении профессиональной компетентности учителя.

Каждый уважающий себя педагог должен постоянно развиваться, чтобы идти в ногу со временем. Возможностей сегодня для этого очень много. На семинаре мы рассмотрели лишь некоторые ресурсы для самообразования: дистанционное обучение, образовательные платформы, образовательные предметные сайты, конкурсное движение.

Земцова М.В., учитель начальных классов, педагог-наставник, очень доступно рассказала о возможностях онлайн-школы «Фоксфорд». На просторах Интернета можно найти огромное количество онлайн-школ, которые предлагают свои обучающие курсы. «Фоксфорд», пожалуй, — самая популярная организация в данной сфере. Это платформа для учеников, родителей и педагогов. Курсы можно выбрать не только предметные (русский язык, математика, физика и т. Д.), но и по цифровым профессиям (разработка игр и приложений, обучение smm и блогингу). Занятия на платформе проходят в режиме реального времени, на них можно общаться с коллегами и экспертами. Всегда можно выбрать удобный график занятий.

Хохлова Ю.Ю., учитель английского языка, познакомила коллег с образовательной платформой «Просвещение». Для учителей в данном ресурсе в открытом доступе представлены мастер-классы, инфографика, актуальные предложения по повышению квалификации, дайджесты и обзоры лучших практик. Юлия Юрьевна наглядно представила возможности сервиса Plickers, который позволяет реализовать быструю обратную связь от класса (аудитории родителей, слушателей), мобильные голосования и фронтальные опросы во время учебного занятия с помощью QR-кодов. Участники семинара оценили ресурсы этого сервиса и загорелись идеей использовать это ноу-хау на своих уроках.

Гербер В.В. рассказала о предметном сайте для учителей русского языка и литературы «Могу писать». Сайт очень удобный в использовании, у него приятный интерфейс и всё достаточно логично выстроено. Для учителей и учеников огромное количество нужной информации по русскому языку и литературе для подготовки к экзаменам. Регулярно проводятся вебинары для школьников и преподавателей. Не все сегодня могут позволить репетитора, а этот сайт – просто находка для тех, кто стремиться к самообразованию! Создатели сайта – увлечённые люди и настоящие профессионалы.

Конечно, не обошли вниманием на семинаре и участие педагогов в профессиональных конкурсах. Это ещё одно направление для саморазвития учителя. Швецова А.Н., учитель физики, поделилась опытом участия в нескольких значимых конкурсах. В 2020 году она, единственная из области, прошла конкурсный отбор в образовательный центр «Сириус» (г. Сочи), где успешно обучалась в августе. Анна Николаевна рассказала о «Сириусе», о своих впечатлениях и посоветовала коллегам верить в себя и свои возможности. Кроме этого, она стала лауреатом I степени Регионального конкурса «Лучшие практики наставничества» (конкурс для педагогов-наставников). Очным этапом данного конкурса является мастер-класс (мастер-класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения познавательной и проблемной педагогической задачи). Участникам семинара была предоставлена возможность почувствовать себя в роли учеников и познакомиться с этим оригинальным методом распространения педагогического опыта. Практика всегда полезна.

Ещё один мастер-класс, который увидели коллеги на семинаре, — это совместная работа педагога-наставника Швецовой А.Н. и начинающего педагога Фокиной Е.С.  Екатерина Сергеевна четвёртый год работает в нашей школе учителем математики, но уже показала себя как инициативный и творческий педагог. Она провела мастер-класс по использованию квест-технологии на уроках математики. Анна Николаевна и Екатерина Сергеевна стали финалистами областного конкурса «Сотворчество», организованного Ассоциацией педагогов-наставников Томской области. Вот такой замечательный творческий тандем сложился в нашем коллективе!

«Время не любит, когда его тратят впустую» — знаменитая фраза Генри Форда. Именно с неё мы начали семинар, чтобы в итоге получить ответ участников мероприятия на вопрос: считаете ли Вы, что потратили сегодня время впустую? Ответ был однозначным: нет! Все коллеги отметили, что программа семинара была очень интересной и полезной. «Семинар нескучный, живой, интересный», «Я сделала для себя много выводов», «Очень много полезного для себя узнала, буду использовать в работе» (из отзывов участников) «Давайте встречаться чаще!» — это желание участников семинара. Мы отвечаем: «Давайте! Чтобы идти в ногу со временем! Чтобы быть интересными для своих учеников!»

Гербер В.В., руководитель стажировочной площадки

«Сопровождение и адаптация начинающих педагогов»