В декабре 2022г. на базе Парабельской гимназии, в рамках работы стажировочной площадки, состоялся районный семинар

В декабре 2022г. на базе Парабельской гимназии, в рамках работы стажировочной площадки, состоялся районный семинар «Современные образовательные технологии как ресурс реализации обновленных ФГОС». В семинаре приняло участие 29 учителей и представителей администрации школ Парабельского района.

Программа семинара оказалась очень актуальной и насыщенной, включала открытые уроки и мастер классы.

Всего было проведено 4 открытых урока: урок окружающего мира в 3Б классе «Наше питание» (Петрова А.М., учитель начальных классов), урок математики в 4Б классе «Единицы измерения времени» (Галимова О.Х., учитель начальных классов), «Налоговые вычеты» (Михалевская Т.С., учитель истории и обществознания), «Банк и мы: открой правильный вклад» (Аникина Л.Н., учитель информатики, Нефедова С.М., учитель математики).

Мастер классы проводились в технологии «Кругосветное путешествие», когда каждая команда педагогов, подходила к ведущему и принимала участие в мастер- классе по 15 минут, всего было дано 4 мастер-класса. Учитель математики Мамизерова Т.С. представила мастер-класс по теме «Технология «Перевернутый класс», где участники не только узнали про характерные черты этой технологии, но и получили возможность самостоятельно составить план урока с использованием этой технологии.

 Учитель ИЗО Батищева И.Н. предложила участникам семинара попробовать свои силы в технологии «Творческая мастерская» и изготовить рисунок с использованием поваренной соли и акварели.

Учитель технологии Прокофьева Н.Е. представила технологию «ТРИЗ», рассказала об истории создания и авторе этой технологии, предложила составить задачу с использованием этой технологии и предложить возможности ее решения.

Заместители директора по УВР Косова Е.М. и Михалевская Т.С.  представили технологию «Дебаты», рассказали о видах дебатов, особенностях этой технологии и тех педагогических и воспитательных возможностях, которые она может предложить. В заключении мастер класса группе гостей была предложена тема для проведения мини-дебатов «Онлайн магазины лучше, чем обычные», где каждая команда формулировала и предлагала свои аргументы.

 На уроке финансовой грамотности Михалевская Т.С. предложила ребятам решить проблемную задачу из жизни, создав кластер на тему «Налоговые вычеты». Для ее решения ребятам необходимо было самостоятельно найти в тексте соответствующую информацию. Каждая группа представила свой результат, а совместная защита дала информацию для решения задачи. Подводя итоги урока, обучающиеся пришли к выводу что несмотря на то, что государство дает возможность получить налоговый вычет за обучение, все же лучше и выгоднее приложить усилия к тому, чтобы успешно сдать ЕГЭ и поступить на бюджетное отделение.

На уроке математики в начальных классах Галимова О.Х. предложила ребятам составить свой распорядок дня, расписав его на циферблате часов. Была решена задача практического характера, на уроке ребята работали в парах.

Петрова А.М. на уроке окружающего мира продемонстрировала прием работы с текстом «Инсерт», использовала схему органов пищеварения, наглядную демонстрацию и тематическую физминутку. Рефлексия урока проведена по схеме составления списка продуктов правильного питания.

Аникина Л.Н. и Нефедова С.М. представили бинарный урок математики и информатики. Для решения проблемной задачи обучающимся необходимо было проследовать по маршрутному листу: вывести две формулы расчета банковского процента по вкладу (с капитализацией процентов или без нее), автоматизировать расчет по формуле, дать консультации «вкладчикам» (гостям урока), решить задачу. Онлайн рефлексия показала, что для наполнения «мешка денег» необходимо вначале наполнить «мешок знаний».

В заключение работы семинара участники выступили с ответным словом, подтвердили актуальность и высокую эффективность мероприятия, выразили желание сотрудничать по развитию данной тематики в будущем. В целом, педагоги района получили полезные идеи для совершенствования своей педагогической деятельности.