Об итогах районного семинара для педагогов образовательных организаций

В целях повышения профессиональной компетенции педагогов дошкольного и начального школьного образования в условиях реализации федеральных государственных стандартов 29 апреля прошел районный семинар «Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию».
Мои рисунки 036В работе семинара приняли участие педагоги дошкольного образования и учителя начальных классов общеобразовательных организаций. В ходе семинара были рассмотрены следующие вопросы: «Преемственность как ведущий принцип дошкольного и начального школьного образования»;
«Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования»( Т.Н.Вялова, старший воспитатель МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Березка»); «Готовность ребенка к школе в соответствии с ФГОС НОО» (Т.М.Кнауб, руководитель РМО начальных классов); «Первые шаги в математику. Результаты освоения программы» (О.И.Сергеева, воспитатель МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №1); «Проблематика психологической готовности к школе» (А.В.Морозова, психолог дошкольного отделения МБОУ Парабельская гимназия).
Все выступающие отметили, что на современном этапе, в связи с введением ФГОС ДО, понимание готовности ребенка к обучению в школе сместилось с интеллектуальной на личностную готовность, которая определяется сформированной «внутренней позицией школьника» (способностью ребенка принять на себя новую социальную роль ученика). Во главу угла выходят сформированные познавательные мотивы обучения, то есть сознательное желание ребенка учиться, познавать что-то новое, опираясь на уже полученные знания. В результате обсуждения участниками семинара было принято решение:
1. Создать совместные рабочие группы (учителя и воспитатели ДОУ) для разработки программ и планов работы по обеспечению преемственности ДОУ и школы.
2. Разработать единую диагностическую карту готовности дошкольника к школьному обучению.
3. Включить в Программу преемственности следующие направления:
-организационно-методическая работа (проведение семинаров, педсоветов, взаимопосещение занятий и уроков и др.);
— работа с детьми;
-взаимодействие педагогов детских садов, школы и родителей (совместное проведение родительских собраний, консультации для родителей будущих первоклассников, открытые занятия педагогов для родителей).