Районный семинар для педагогов дошкольного и начального общего образования

В целях повышения профессиональной компетенции педагогов дошкольного образования для эффективного педагогического воздействия при формировании звуковой культуры речи и профилактике речевых нарушений у дошкольников в апреле прошел районный семинар «Формирование звуковой культуры речи и профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста».

Семинар проходил на базе МБОУ «Парабельская гимназия». В нем приняли участие педагоги дошкольного и начального школьного образования из 9 образовательных учреждений района. На семинаре были рассмотрены вопросы:

— «Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОО»;

— «Основные речевые нарушения у первоклассников». Н.Б.Алина, учитель начальных классов  МКОУ «Заводская СШ» рассказала об основных речевых нарушениях,  которые встречаются у детей первого класса;

— «Артикуляционная гимнастика и ее значение». М.В.Перемитина, учитель — логопед МБОУ «Парабельская гимназия» провела мастер – класс по артикуляционной гимнастике, которую можно использовать во время игр образовательного процесса;

— «Проектная деятельность при формировании звуковой культуры речи». П.С.Мозговая, учитель — логопед МБОУ «Парабельская гимназия» познакомила участников семинара с логопедическим проектом «Город правильных звуков», участниками которого были дети младшего школьного возраста с нарушением звукопроизношения.  В ходе проекта ребята изготавливали наглядные пособия для постановки, автоматизации нарушенных звуков, создавали индивидуальные буклеты «Домик моего звука», общее пособие «Город правильных звуков», который в дальнейшем использовали для коррекции нарушенных звуков.

— Специально организованная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в город Красивой речи» (М.В.Перемитина, учитель — логопед МБОУ «Парабельская гимназия»). Во время деятельности ребята «побывали на улицах города Красивой речи»:  на улице «Цветочной» — подбирали цветы с различными лепестками – звуками; на улице «Солнечной» — разгадывали ребусы по картинкам; на улице «Музыкальной» — показали гостям речевые пальчиковые игры под музыку; на улице  «Веселая» — составляли предложения из заданных слов (игра «Составь предложение»), закрепляли навыки образования сложных слов.