Минпросвещения представило для обсуждения обновленные образовательные стандарты

Министерство просвещения РФ совместно с Российским государственным педагогическим университетом (РГПУ), Московским педагогическим государственным университетом (МПГУ)

и Московским городским педагогическим университетом (МГПУ) опубликовало для обсуждения проекты обновленных Федеральных государственных образовательных стандартов(ФГОС) начального общего и основного  общего образования.  Проект ФГОС доступен на портале «Преобразование»,  где каждый может дать оценку документу в общем и каждому его разделу в частности, а также внести свои предложения. Главное направление обновления – конкретизация требований к предметным результатам по каждому учебному предмету. В предыдущей редакции стандарт включал только общие установки на формирование определённых компетенций, задавал рамку требований, а что именно изучается,  в каком классе – на все эти вопросы должна была самостоятельно отвечать каждая школа. Поэтому образовательная программа одной школы порой кардинально отличалась от программы, принятой в соседней.   

Новые требования сохраняют фундаментальный характер образования, укрепляют межпредметные и внутрипредметные связи. Они разработаны с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся и необходимости предотвращения их перегрузки. Уточнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования. Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников. «Новый стандарт разработан с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся, он определяет минимальное и максимальное количество часов, которые необходимы для освоения основных образовательных программ. Кроме того, обновленные ФГОС устанавливают требования к структуре образовательной программы, позволяющие снизить «бюрократическую» нагрузку на учителей», – пояснили в министерстве просвещения.