Коуч-сессия для начинающих учителей района « Педагогическая АзБуКа».

18 марта 2020 года согласно плану работы стажировочной площадки «Сопровождение профессиональной адаптации молодого учителя» на базе Парабельской СШ  прошла   коуч-сессия для начинающих учителей района    « Педагогическая АзБуКа». Почему коучинг? Потому что это активная форма обучения, направленная на личностную поддержку профессиональной деятельности. Почему АзБуКа? Потому что сессия предполагала три блока: А – «Арт-педагогика как технология развития творческих способностей детей» (занятие педагога-наставника Гончаровой Т.Б.), Б – «Бинарные уроки как нетрадиционная форма обучения» (урок окружающего мира и музыки в 1 классе педагогов Земцовой М.В. и Вишняковой Н.Н. и урок истории и литературы в 10 классе педагогов Волокитиной С.А. и Гербер В.В.), в структуре которой органически сочетаются личности учителя и педагога-специалиста, их взаимодействие друг с другом, а также с учащимися, К – «Конфликтные ситуации и способы их преодоления» (занятие с педагогом-психологом Сусолиной А.А.).

Коучинг – это способ создания условий повышенной результативности педагогической деятельности, содействие саморазвитию и самообразованию учителей с помощью консультирования, тренингов, бесед, семинаров. Основа данной формы работы – общение, дискуссия, вопрос-ответ, где начинающий педагог не получает советов и рекомендаций, а только отвечает на вопросы, которые ему задает коуч, и сам находит резервы и пути для решения своих проблем. В качестве обратной связи на  мероприятии были использованы зачётные листы педагога, присутствующего на сессии.

Анализ этих зачётных листов позволяет сделать вывод, что коуч-сессия понравилась начинающим педагогам района. Каждый из них отметил что-то очень важное для себя, что позволит скорректировать свою педагогическую деятельность.