Archive for Март 2022

Семинар-практикум «Технологическая карта как эффективный инструмент проектирования современного урока»

     4 марта 2022 года  в рамках работы  стажировочной площадки «Сопровождение профессиональной адаптации молодого учителя» на базе МБОУ « Парабельская СШ им. Н.А. Образцова» прошел  семинар-практикум «Технологическая карта как эффективный инструмент проектирования современного урока».  В  данном мероприятии  приняли участие 12 молодых и начинающих педагогов из школ Парабельского района. Вела семинар руководитель стажировочной площадки Земцова Марина Вячеславовна.

   Целью семинара было отработка умения составлять технологическую карту урока; публично презентовать результаты своей работы. На семинаре,  работая в группах, педагоги разработали технологическую карту урока, согласно выбранной теме , затем провели ее защиту. Обязательным условием было использование на уроке  современных педагогических технологий. По итогам работы все участники семинара-практикума получили сертификаты.

V районные соревнования по образовательной робототехнике

4 марта 2022 года на базе Дома детского творчества состоялись пятые районные соревнования по образовательной робототехнике. Они состояли из двух видов состязаний «Чертёжник» и «Программист-конструктор». К участию приглашались ребята из образовательных учреждений Парабельского района, 2-5 классов первого года обучения по программам «Робототехника» на базе конструкторов Lego Mindstorms EV3.

По каждому виду состязаний специально были разработаны регламенты, по сложности соответствующие уровню знаний ребят. В соревнованиях приняли участие ребята из МБУ ДО «ДДТ», МБОУ «Парабельская СШ им.Н.А.Образцова» и впервые из МБОУ «Нарымская СШ». Победитель соревнований определялся по итогам всех видов состязаний. В очередной раз судейство и подсчет общего количества баллов проводилось членами непредвзятой судейской комиссии в составе директора МБОУ «Парабельская гимназия» Харенкова Владимира Александровича, педагога дополнительного образования МБУ ДО «ДДТ» Чикурова Александра Викторовича и группы экспертов Ивана Г. и Егора К. В задачи экспертов входило наблюдение за соблюдением участниками правил, оценивание готовых программ на соответствие регламенту, проведение технического интервью, а так же консультирование каждого участника в процессе подготовки к состязанию.

Иван Г.(эксперт): — я занимаюсь в объединении «Робототехника» МБУ ДО «ДДТ» шестой год, при этом являюсь постоянным участником как районных соревнований, так и областных. В этом году регламенты соревнований не предполагали участие ребят среднего и старшего звена. Мой педагог Ольга Леонидовна предложила мне поучаствовать в проведении соревнования в качестве эксперта. Что представляла из себя роль эксперта? Во время подготовительного периода, мы подходили к каждому участнику, анализировали текущую готовность, указывали на конструкционные или программные недочёты. Во время контрольного заезда, пока судьи оценивали участников, моя задача была проверить программу каждого из них по заданному критерию и распределить дополнительные баллы. Также, после контрольного заезда, мы с Егором провели двухминутное интервью с каждым из участников для того, чтобы оценить уровень теоретических знаний, что так же оценивалось дополнительными баллами. Работа экспертом на соревнованиях это новый интересный опыт, в котором раскрывается другая сторона соревновательной деятельности, ведь я теперь не участник, а тот, кто их оценивает. Для меня, с позиции эксперта, соревнования выглядели как небольшой мастер-класс, на котором я сначала давал рекомендации ребятам по выполнению задания, а потом проверял и оценивал то, как они смогли ими воспользоваться.

Соснина Ольга Леонидовна: — Я руковожу объединением «Робототехника» МБУ ДО «ДДТ» четвёртый год и столько же являюсь организатором районных соревнований по образовательной робототехнике. Эксперты в этом году появились впервые и не случайно, это ребята из моей старшей группы объединения «Робототехника», которые давно увлекаются инженерно-техническим направлением. Так как в этом году соревнования проводились среди ребят, которые только начинают делать первые шаги в программировании, то было решено подойти к этому мероприятию неформально, а именно, отойти от соревнований какими мы их привыкли видеть, где каждый сам за себя, и пригласить экспертов-наставников, которые помогали бы участникам в процессе подготовки к заезду, направляли ребят. Это позволило экспертам-наставникам не только проверить себя, но и приобрести новый опыт и выйти на другой уровень ответственности.

Чикуров Александр Викторович (судья): — Да, формат соревнований был нестандартным, обычно подготовка проводится до соревнований: необходимо сконструировать робота под требования регламента, написать и отладить программу. В этот раз ребятам задание заранее не было известно, только общие правила. Это было сделано чтобы исключить возможность того, что роботов собрали и запрограммировали не сами дети. Модель робота предоставлялась организатором перед началом соревнований и была для всех одинаковая, а задание выдавалось судьями на карточках в виде схемы и задачи. За отведенное время ребятам необходимо было подготовиться и выступить перед судьями. Такой порядок проведения позволял оценить внимательность участников и настоящий уровень теоретических знаний. Но ребята замечательно справились и места распределились следующим образом: диплом за 1 место получил Константин В. (5 класс) из МБОУ «Нарымская СШ», его тренер Перемитин Павел Александрович является директором этой школы и ведёт робототехнику у старшего звена. Диплом за 2 место в упорной борьбе получил Сергей П. (5 класс), обучающийся МБУ ДО «ДДТ», уступив Константину всего один балл. Диплом за 3 место с минимальным отрывом получил Дмитрий С. (3 класс), обучающийся МБУ ДО «ДДТ». Алексей Ж. (3 класс), обучающийся МБУ ДО «ДДТ» – сертификат участника. У Алексея всё впереди, и мы надеемся ещё не раз увидеть его в призёрах. Давид К. (2 класс) МБОУ «Парабельская СШ им.Н.А.Образцова», тренером которого является педагог дополнительного образования Гвоздков Никита Евгеньевич, также получил сертификат участника.

Поздравляем ребят и обязательно ждем их в следующем году, на шестых районных соревнованиях по образовательной робототехнике!

Приглашаем на родительское собрание

Уважаемые родители (законные представители)!

Приглашаем Вас  присоединиться к прямому эфиру по теме: «Профилактика психоэмоциональных сложностей у школьников в период контрольных и экзаменов», который состоится 18.03.2022 в 18:00 на сайте https://roditeli.tomedu.ru.

Для просмотра эфира необходима регистрация на указанном сайте заранее.

Аннотация мероприятия:

  1. Профилактика психоэмоциональных сложностей у детей в период проверки знаний.
  2. Организация и проведение всероссийских проверочных работ (далее – ВПР) в общеобразовательных организациях: цели, задачи и содержательные аспекты ВПР в общеобразовательных организациях.

У Вас  будет возможность задать вопросы спикерам по данным темам.

 

О репетиционных экзаменах в ОО Парабельского района

В соответствии с планом работы МКУ Отдела образования на 2022 год, с целью отработки навыков организации и проведения  экзаменов в форме ОГЭ, ЕГЭ и ГВЭ, предупреждения ошибок и технических накладок в основной период, а также определения уровня подготовленности выпускников 9-х, 11-х классов к государственной итоговой аттестации, в общеобразовательных организациях Парабельского района проводятся репетиционные экзамены в форме, приближенной к ОГЭ, ЕГЭ и ГВЭ.

С 10.03.2022 по 20.03.2022 – на базе общеобразовательных организаций по месту обучения выпускников проводятся экзамены по предметам по выбору.

21.03.2022 г.  и 22.03.2022 – на базе МБОУ «Парабельская СШ им. Н.А. Образцова» для выпускников МБОУ «Парабельская гимназия», МБОУ «Парабельская СШ им. Н.А. Образцова», МБОУ «Новосельцевская СШ» и МБОУ «Заводская СШ» проводятся экзамены по русскому языку и математике. В это же дни для выпускников МБОУ «Нарымская СШ», МБОУ «Шпалозаводская СШ» и МБОУ «Старицинская СШ» проводятся репетиционные экзамены по русскому языку и математике по месту их обучения.

Для школьников репетиционный экзамен станет возможностью лично ознакомиться с процедурой ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ. Результаты репетиционных экзаменов предоставляются школьникам для проверки своих знаний перед настоящим экзаменом. Результаты репетиционных экзаменов нигде не учитываются, не влияют на годовую оценку и на получение аттестата.